четверг, 3 октября 2013 г.

Каникулы Абрамовича: как миллиардер распорядился деньгами от продажи «Сибнефти»


Хозяин Chelsea утверждает, что главное в жизни — это свобода. Можно ли при таком подходе оставаться успешным инвестором?
«Are you Abramovich?» — ставя ударение на второй слог, интересуется чернокожий мальчишка лет пяти и тянется за автографом. В июне 2010 года в Йоханнесбурге Россия представляла заявку на проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года. Абрамовича позвал давний друг первый вице-премьер Игорь Шувалов. И не ошибся. «Это видеть надо было, к Роме только ленивый не подошел! Дэвид Бекхэм свою будку у стенда Англии бросил и сразу к нам», — с восторгом вспоминает участник российской делегации.
Самой популярной российской знаменитостью Абрамович стал в 2003 году, купив лондонский Chelsea. Еще через два года он провел свою главную сделку — продал за $13,1 млрд «Сибнефть» «Газпрому». Благодаря ей Абрамович установил рекорд, три года подряд оставаясь на вершине российского списка Forbes с состоянием около $20 млрд. 
Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/milliardery/245204-kanikuly-abramovicha-kak-milliarder-rasporyadilsya-dengami-ot-prodazhi-sibnefti


Читайте подробнее на Forbes.ru

Когда мне было 25: миллиардер Марк Кьюбан о важных уроках молодости

Поработав оператором данных, барменом и менеджером по продажам, Кьюбан понял, что ненавидит типичных директоров, и создал собственный бизнес

Когда мне было 24 года, я уехал из Индианы и отправился по дороге на своем Fiat X19 1977 года выпуска. Я ехал в Даллас. В полу моего автомобиля была дырка. Мне нужно было доливать масло каждые 60 миль. Мои приятели по колледжу посоветовали мне поехать в Даллас, сказав, что там отличная погода, можно найти работу, а местные женщины просто потрясающие. Два первых утверждения я пропустил мимо ушей, но определенно услышал третье.
Но сначала вернемся немного назад. Перед этим я провел несколько месяцев в Индиане, работая в фирме под названием Tronics 2000. До этого я жил в своем родном городе Питтсбурге, где работал в банке Mellon после того, как в 1980 году в возрасте 22 лет окончил Университет Индианы. В то время небольшие местные банки еще вели всю документацию на бумаге. В Mellon было отделение, которое вводило все данные с бумаги в компьютеры. Этим я и занимался. Многие мои ровесники были просто счастливы, что они получили работу в Mellon. А мне хотелось заняться предпринимательством. Я проявил инициативу. Я отправлял записки исполнительному директору банка. Однажды я вырезал из журнала статью о том, как корпорации могут сэкономить деньги, не выплачивая социальные пособия. Он прислал мне письмо с благодарностью. Я основал нечто, называвшееся «Клуб новобранцев». Я приглашал туда руководителей банка, чтобы они в неформальной обстановке общались с молодыми служащими вроде меня, которым было за двадцать. Потом я пошел еще дальше. Я начал выпускать бюллетень. Я сообщал новости о текущих проектах. Я старался делать это с некоторой долей юмора. Мне казалось, что моему начальнику понравится моя деятельность.

Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/milliardery/245666-kogda-mne-bylo-25-milliarder-mark-kyuban-o-vazhnykh-urokakh-molodosti

«Баффетт для бедных»: как Сэм Зелл заработал $4 млрд, скупая проблемные активы по дешевке

 Заключив десятки удачных сделок в недвижимости, Зелл потерял по меньшей мере $300 млн, решив инвестировать в газетный бизнес перед кризисом
Когда миллиардер Сэм Зелл (№110 в рейтинге 400 богатейших американцев по версии Forbes; состояние — $4 млрд) услышал новость о покупке своим коллегой по рейтингу Forbes, основателем Amazon Джеффом Безосом издателя The Washington Post Co за $250 млн, то громко рассмеялся. «Он думает, что приобретает актив, хотя, на самом деле, лишь на время арендует его», – говорит Зелл, который разбирается в девелопменте, а с недавних пор и в медиа.
В 2007 году бизнесмен возглавил пул институциональных инвесторов, который заплатил $8,2 млрд за холдинг The Tribune Co – на тот момент в компанию входили разветвленная сеть сайтов (CareerBuilder.com, Cars.com и др.), телестанции (среди 25 станций была и известная чикагская WGN) и газеты (всего 9, включая The Chicago Tribune, The Los Angeles Times и Baltimore Sun). Также Зеллу достался прибыльный, пусть и постоянно проигрывающий бейсбольный клуб Chicago Cubs. Будучи прагматиком и имея за плечами богатый опыт реструктуризации проблемных активов, новый владелец Tribune Co хотел провернуть привычный для себя трюк, поправив финансовое положение компании и заодно воспользовавшись выгодными налоговыми лазейками.